"Соловушка"

Музыкальный руководитель Бобкова Ирина Геннадиевна.
Музыкальный руководитель
Бобкова Ирина Геннадиевна

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 12 часов.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для группы детей 5-6 летнего возраста-25 минут.

Недельная нагрузка: 1 час.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы

На полное освоение программы требуется 12 часов.

Срок освоения программы –3 месяца.

Программа занятий

Тема 1. Введение в кружковую деятельность (1 час). Теория: Знакомство с детьми. Правила поведения на занятии. Практика: Установление эмоционально-доверительного контакта ребенка и педагога «Давай познакомимся!». Методы обучения: беседа, анкетирование, наблюдение, практические упражнения. Итоговый контроль: наблюдение и анализ предпочтений и интересов детей.

Тема 2. Слушание музыки (1 час). Теория: Знакомство с музыкальными произведениями. Правила слушания музыки и возможные выражения эмоций. Практика. Прослушивание музыкальных произведений или отрывков. Определение характера музыка с помощью вербальных или невербальных средств. Методы обучения: Прослушивание музыкальный произведений, показ различного характера музыки движениями рук: на веселую, плясовую мелодию — руки "танцуют", на спокойную мелодию — руки "прячутся" за спину. Итоговый контроль: игровая ситуация с целью анализа как ребенок реагирует на характер музыкальных произведений.

Тема 3. Коммуникативные музыкальные игры. (2 часа) Теория: Коммуникативная музыкальная игра представляет собой детскую песенку-приветствие, в которой звучат различные инструкции, под которые ребенок выполняет то или иное действие. Данный вид задания не предполагает от ребенка вербальной активности. Практика: Педагог, взаимодействуя с ребенком, проводит работу по обучению действиям по подражанию, развитию координации движений, формированию чувства ритма и пополнению пассивного словаря ребенка. Методы обучения: показ действий, пропевание песенок приветствий. Итоговый контроль: анализ реакции ребенка на действия взрослого, степень реакции на данный вид деятельности, вовлеченность в процесс.

Тема 4. Упражнения на координацию в пространстве (1 час). Теория. Развитие двигательной рефлексивности аутичных детей: умения осознавать выполняемые действия, в частности называть выполняемые движения, рассказывать о том, с какой целью, как и в какой последовательности выполняются разнообразные двигательные действия. Практика. Осознанное участие детей в выполнении движений является как целью обучения, так и признаком успешного развития их восприятия и навыков воспроизведения. Проведение работы по формированию «Яконцепции» у аутичных детей. Для этого выполняемые движения и действия проговариваются от 1-го лица (например, "Я ползу", "Я марширую", "Я бегу") 14 Методы обучения: Показ действий, сопровождение действий вербальной информацией. Итоговый контроль: Игровые упражнения с целью анализа степенью владения действиями, обеспечивающих различные виды перемещений ребенка во внешнем пространственном поле — ползание, ходьба, бег, прыжки.

Тема 5. Музыкально-ритмические движения (2 часа). Теория: Понятие о музыкальном восприятии, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений. Практика: Пение с жестами, музыкально-ритмические упражнения, игры и пляски. Важным условием проведения музыкально-ритмических упражнений является чередование плавных, спокойных и энергичных движений. Методы обучения: Показ способа выполнения: ходьба; бег; марш; прыжки; упражнения для рук; хлопки в ладоши, по коленям, стучим кулачками, топаем ногами, бегаем пальчиками; упражнения с погремушками, игрушками. Итоговый контроль: в ходе проведения музыкально - ритмических упражнений анализ выполнения простой словесной инструкции. Например, "иди", "беги", "дай", "покажи".

Тема 6. Игра на музыкальных инструментах (2 часа). Теория. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них Практика. Игра на музыкальном инструменте заменяет стереотипии, характерные для аутизма, когда предмет бессмысленно вертят в руках, и побуждает ребенка к осознанному прикосновению к инструменту с целью извлечь звук. В процессе занятий используются следующие музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, трещетки, маракасы, колокольчики, треугольник, дудочка, тарелки, треугольник, губная гармошка, гитара, синтезатор, деревянные коробочки, ксилофоны и металлофоны. Методы обучения: На первом этапе нужно предоставить ребенку возможность использовать инструменты и свой голос так, как ему хочется, даже если он использует необычные способы звукоизвлечения. На следующих этапах работы с детьми используются графические обозначения для различных инструментов и составляются простейшие партитуры, в которых обозначена последовательность игры инструментов. Итоговый контроль: анализ развития сосредоточенности, памяти; выдержки, усидчивости; развития мелкой моторики.

Тема 7. Пение и вокализация (2 часа). Теория. Основные понятия: музыкальный звук, высота звука, звук без крика и напряжения. Практика. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Методы обучения: Для занятия подбираются песни с простыми словами, припевы которых содержат звукоподражания, слоги или просто гласные звуки. 15 При этом важно, чтобы песня была не только доступной, но и интересной. Если ребенок проявляет повышенный интерес к определенной теме, то нужно включить в репертуар песню на эту тему. Слова припева можно заменить на слоги – подходящие звукоподражания или же просто: "ля-ля-ля". В связи с тем, что в группе могут обучаться неговорящие дети, в репертуар включаются обязательно песни, сопровождаемые движениями. И поэтому неговорящий ребенок всегда находится в ситуации успеха. Итоговый контроль: анализ воспроизведения и звукообразования, тембра и силы голоса, а также мелодического слуха.

Тема 8. Мониторинг уровня развития музыкальной деятельности (1 час). Теория: Основные понятия и умения в музыкальной деятельности. Практика: Игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле; танцы в парах, хороводе; участие в музыкальных играх, праздниках, развлечениях. Методы обучения: Показ, объяснение, выполнение движения. Итоговый контроль: Итогом всей коррекционно-развивающей и обучающей работы музыкального руководителя является уровень взаимодействие ребенка с РАС с педагогом и со своими сверстниками.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie