"Скоро в школу"
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для группы детей 6-7 летнего возраста – 30 минут.
Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Объем и срок освоения образовательной программы
На полное освоение программы требуется 72 часа. Срок освоения программы – 9 месяцев.
Программа занятий
Раздел 1. Организационное занятие.
Тема 1. Введение в кружковую деятельность (1 час). Теория: Знакомство с детьми. Правила поведения на занятии. Техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки. Практика: Ответы на вопросы по теме: «Правила поведения на занятии».
Тема 2. Первичный мониторинг (2 часа). Теория: Повторение правил поведения на занятии, включающая в себя профилактику перегрузки. Практика. Определение знаний путем беседы с обучающимися, анализ результатов деятельности.
Раздел 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Тема 1. Речь и предложение. (6 часов) Теория: Знакомство детей с понятием «речь», «предложение». Практика: Составление предложения из двух трех слов. Обучение схематическому изображению предложения.
Тема 2. Слоговой состав слова (4 часа). Теория. Знакомство детей с понятием «слово». Значение слова (предмет, признак предмета, действие). Длинные и короткие слова. Схематическое обозначение слов. Выпадение из слова начального звука. Звуковая и смысловая сторона слова. Знакомство детей с понятием «слог». Чтение слов на слоги. Объяснение понятий «ударение» и «ударный слог». Практика. Обучение составлению схем 2-4 сложных слов.
Тема 3. «Звук» Речевые и неречевые звуки (6 часов). Теория: Знакомство детей с понятием «звук», «речевой звук», неречевой звук», «гласный» и «согласный» звук. Различение речевых и неречевых звуков. Практика: Обучение обозначению звуков схематически.
Тема 4. Гласные звуки (7 часов). Теория. Закрепление понятия «гласный звук». Уточнение правильной артикуляции звуков. Графическое изображение артикуляции звуков. Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на определенные звуки. Деление слов на слоги. Звуквой анализ словосочетаний. Практика. Составление слоговой схемы слов. Повторение материала по теме «Гласные звуки» в виде игровой викторины. Различение гласных звуков по артикуляции на слух. Группировка картинок по начальным звукам.
Тема 5. Согласные звуки. Дифференциация сходных фонем (7 часов). Теория. Закрепление понятия «согласный звук». Уточнение правильной артикуляции звуков. Практика. Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на звуки. Выкладывание схем простых предложений и нахождение места звука в предложении.
Тема 6. Звуки и буквы. Заглавные и строчные буквы. Знакомство с букварем (5 часов). Теория. Знакомство с заглавными и строчными буквами. Практика. Игра-занятие «Букварь».
Тема 7. Гласные и согласные звуки. Дифференциация сходных фонем (3 часа). Теория. Закрепление понятия «согласный звук». Уточнение правильной артикуляции звука. Практика. Нахождение звуков в словах, определение его места. Дополнение предложений словами на звуки. Выкладывание схем простых предложений и нахождение места звука в предложении.
Раздел 3. Математическое развитие и логика
Тема 1. Свойства и признаки предметов (5 часов). Теория. Величина. Цвет. Форма. Практика. Выполнение заданий с раздаточным материалом, картинками с изображением предметов.
Тема 2. Счет (4 часа). Теория. Числа и цифры. Число и цифра 0. Практика. Образование числа путем присчитывания 1. Прямой и обратный счет. Арифметические знаки. Тема 3. Сравнение предметов и множеств (5 часов). Теория. Сравненные предметов по размеру. Обучение способам сравнения предметов. Обучение измерению способами наложения и приложения. Обучение сравнению по длине, высоте, ширине, толщине, массе. Практика. Введение в активный словарь понятий: больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые (равные по длине), выше, ниже, равные по высоте, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее .
Тема 4. Геометрические фигуры (3 часа). Теория. Знакомство с геометрией. Основные геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, прямоугольник (квадрат) Практика. Построение композиций из геометрических фигур, одинаковой и разной формы, одинаковых и разных размеров.
Тема 5. Ориентировка в пространстве. (4 часа). Теория. Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Практика. Ориентировка на листе бумаги: правый, левый, верхний, нижний углы, центр листа. Обучение умению передвигаться в указанном направлении. Понимание предлогов, обозначающих пространственное положение предмета относительно себя. Выполнение графических диктантов.
Тема 6. Временные понятия (4 часа). Практика. Последовательность времён года, дней недели, части суток. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.
Тема 7. Арифметические задачи (3 часов). Теория. Понятие «задача» и простейшие . Практика. Исполнение выученных произведени
Раздел 4. Итоговые мероприятия
Тема 1. Итоговый мониторинг (2 часа). Теория. Правила выполнения заданий. Практика. Определение знаний путем беседы с обучающимися, анализ результатов деятельности, выполнение заданий.
Тема 2. Итоговое мероприятие (1 час). Теория. Подведение итогов усвоения программы. Практика. Игра «К школе готовы!» Командная игра-соревнование на скорость решения представленных заданий.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника