"До-ми-соль-ка"
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 72 часа.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для группы детей 5-6 летнего возраста-25 минут, 6-7 летнего возраста – 30 минут.
Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
На полное освоение программы требуется 72 часа. Срок освоения программы – 9 месяцев.
Программа занятий
Раздел 1. Организационное занятие.
Тема 1. Введение в кружковую деятельность (1 час). Теория: Знакомство с детьми. Правила поведения на занятии. Техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Практика: Ответы на вопросы по теме: «Правила гигиены и охраны голоса».
Тема 2. Диагностика певческих навыков (2 часа). Теория: Повторение правил техники безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Практика. Прослушивание голосов обучающихся. Определение вокальных данных: тембра голоса, диапазона, интонации, чувства ритма, индивидуально-психологических особенностей детей.
Раздел 2. Вокально-певческая установка.
Тема 1. Певческая установка. (5 часов) Теория: Формирование правильной вокальной установки. Положение корпуса, головы, рук, плеч, ног во время пения сидя и стоя. Мимика лица при пении. Понятия: «композитор», «исполнитель», «слушатель», «хор», «вокал», «дирижер», «дирижерский жест». Практика: Начальный этап работы над формированием певческой установки. Посадка певца, положение корпуса, головы. Мимика лица при пении.
Тема 2. Артикуляционный аппарат как часть голосового аппарата (4 часа). Теория. Основные компоненты системы голосообразования. Формирование звуков речи и пения - гласных и согласных. Работа артикуляционного аппарата. Понятия: «тембр голоса», «голосовые связки», «артикуляция». Практика. Начальный этап работы над формированием звука. Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Использование вокально-артикуляционной гимнастики, состоящей из специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Голосовые игры на основе фонопедического метода.
Раздел 3. Постановка голоса (вокально-ансамблевые навыки)
Тема 1. Певческое дыхание (6 часов). Теория: Понятие о певческом дыхании. Правила дыхания - вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Различная смена дыхания при пении (короткая и активная, спокойная). Практика: Выработка дыхания «животом». Отработка быстрого вдоха и медленного выдоха.
Тема 2. Распевания (8 часов). Теория. Основные понятия необходимости распевания: наряду с внутренней настройкой к предстоящему исполнению, необходимо хорошо распеться, т. е. привести; мышечную систему в рабочее состояние. Распевка певца аналогична разминке спортсмена или разогреванию балерины. Практика. Игровые распевки, используются в различных видах деятельности: музыкальное приветствие, валеологические попевки, музицирование, дыхательная и артикуляционная гимнастика, речевые игры в форме музыкальных чистоговорок, фонопедические упражнения, распевкикалендарики, мелодизированные пальчиковые игры.
Тема 3. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования (8 часов). Теория. Основные понятия: музыкальный звук, высота звука, естественный свободный звук без крика и напряжения. Практика. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных.
Тема 4. Дикция и артикуляция (5 часов). Теория. Формирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата. Практика. Работа над дикцией и активной артикуляцией в упражнениях.
Тема 5. Формирование чувства ансамбля (3 часа). Теория. Формирование активного унисона (чистое и выразительное интонирование), ритмической устойчивости в умеренных темпах, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Дать понятия: «унисон», «солист», «ансамбль». Практика. Работа над чистотой интонации в песнях. Усвоение скачкообразного движения мелодии
Раздел 4. Формирование сценической культуры
Тема 1. Работа с фонограммой (10 часов). Теория. Формирование активного унисона (чистое и выразительное интонирование), ритмической устойчивости в умеренных темпах, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Дать понятия: «унисон», «солист», «ансамбль». Практика. Работа над чистотой интонации в песнях. Усвоение скачкообразного движения мелодии
Тема 2. Сценические движения (Использование элементов ритмики, музыкально-ритмические движения) (4 часа). Теория. Обучение двигательным навыкам, координации движений посредством музыкально-ритмических упражнений. Практика. Повторяют движения под музыку за педагогом.
Тема 3. Мимические движения (5 часов). Теория. Упражнения на умение владеть своим лицом и телом для развития мышечной свободы. Практика. Игры на выражение различных эмоций - изобразить лицом разные эмоции, состояния: радость , печаль, гнев, скуку и т.д.
Тема 4. Сценическая культура поведения (3 часа). Теория. Учить культуре поведения во время выступления: выходу на сцену, улыбке зрителю, поклону в конце выступления. Практика. Умеют держаться на сцене: улыбаются во время выхода, кланяются зрителю, во время выступления ведут себя сдержанно (не разговаривают, не машут маме или папе).
Раздел 5. Формирование сценической культуры
Тема 1. Концертная деятельность. Участие в фестивалях и конкурсах. (6 часов). Теория. Разучивание произведений со сценическими движениями. Практика. Исполнение выученных произведени
Тема 2. Мониторинг уровня развития певческих навыков (2 часа). Практика. Прослушивание голосов обучающихся с целью определения общего уровня развития голоса и овладения вокально – хоровыми навыками для дальнейшего планирования работы
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника